Похождения брошюры

Быстрое оформление
заказа или заявки на
просчет стоимости:
Чтобы воспользоваться формой, включите поддержку JavaScript и Cookies в браузере.

 

 

 

Брошюра (фр. brochure, от brocher — сшивать) — небольшая книга, обычно без твердого переплёта, в обложке. Это непериодическое издание, содержащее текстовую информацию с иллюстрациями. Объём брошюры свыше 4 листов, но не более 48 листов. Листы соединяются между собой ниткой, винтовой проволокой,  чаще всего скрепкой (скобками). В настоящее время брошюры используются как вид рекламной продукции, однако существуют политические и обучающие брошюры. Брошюры часто, в шутку, называют младшими сестрами книг. Впрочем, современные брошюры – это вполне самостоятельный полиграфический продукт. Более того, в ряде случаев брошюры имеют преимущества перед уже упомянутыми книгами.

Поскольку брошюра - издание многостраничное, то в ней можно более подробно и эффективно разъяснить характеристики и особенности предлагаемого продукта, привлечь внимание потребителя к товару или услуге. Этим брошюра выгодно отличается от других видов полиграфической продукции таких как листовки, буклеты, рекламные плакаты, которые также предназначены привлечь внимание, но не в силах в полной мере удовлетворить интерес покупателя.

Сегодня практически каждая типография в Киеве предлагает своим потенциальным клиентам изготовление брошюр различных форматов и видов отделки.

История брошюр

Слово брошюра (brocher - сшивать) имеет французское происхождение – первые брошюры появились в период католической реформации в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII веков. Именно тогда во второй трети XV века, для книгопечатания появился наборный шрифт. Большинство исследователей приписывают его немцу Иоганну Гутенбергу. Тогда брошюры стали грозным средством пропаганды, поскольку их изготовление стоило недорого, в то время как в каждой из них можно было разместить гораздо больше информации, по сравнению с другими носителями. Власти довольно быстро осознали всю опасность брошюр, и во время Французской революции печать брошюр оказалась под запретом.

Именно эпоха реформации исторически совпала с бурным развитием мануфактуры, в том числе и полиграфии. Всё это сделало брошюру популярным и весьма эффективным инструментом борьбы появляющегося класса – буржуазии. В борьбе между феодальным и буржуазным строем, брошюра, рассчитанная на оповещение обширных слоев населения и пропаганду буржуазных идеалов, быстро стала незаменимым источником гласности и символом национальной веры.

Наибольшее распространение брошюра получила во времена Великой Французской Революции. Она была востребована как мощнейший инструмент политической агитации. Низкая цена позволяла производить большие объемы и широко их распространять, а большое количество полос давало отличную возможность подробно и ясно изложить позицию по любому непростому политическому вопросу того времени. Движимые девизом  «свобода, равенство, братство», французские революционеры сделали брошюру основным средством пропаганды и продвижения идей в массы. Огромная популярность политической брошюры привела к тяжёлым последствиям - за печать и распространение брошюр была введена смертная казнь. Однако запреты не останавливали владельцев типографий и революционно настроенных борцов – тираж разнообразных брошюр только увеличивался.

С тех пор брошюры стали неотъемлемым атрибутом революции. Брошюра сыграла свою роль и в событиях России в 1905-1917 годах, где оппозиционеры подробно разбирали непонятные «массам» вопросы. «Революция» 1991 года также не обошлась без них, да и в других странах изготовление брошюр стало одним из основных инструментов революционеров.

Брошюра как средство массовой коммуникации начала пользоваться популярностью и в других странах мира -  Дании, Германии, Нидерландах.  Не остался в стороне и СССР. Вооружившись опытом французских революционеров, советское руководство создало свой особенный жанр политической брошюры. Её основной задачей стало формирование идеологического фона лучшей в мире страны.  Брошюра выступила не только средством национальной борьбы, но и рупором официальной власти.

Основным способом печати брошюр в то время, да и сейчас, является офсетная печать.

Стоит отметить, что кроме революционной риторики брошюра нашла широкое применение в науке и литературе. Брошюра позволяла сделать более доступной публикацию для писателей и учёных, сложно переоценить её пользу в культурном развитии общества. Многие литераторы и учёные, достигли расцвета своего творчества именно с помощью дешёвой массово распространяемой брошюры.

Брошюра и сегодня остается популярным и востребованным средством передачи информации, хотя и утратила свою идеологическую роль. Большая информативность (по сравнению с такими изделиями, как листовки и флаера) в сочетании с современными полиграфическими технологиями делает брошюру прекрасным  рекламным инструментом. Она с успехом выполняет функцию продвижения на рынок  товара или услуги, выступает в роли имиджевого проспекта или каталога фирмы.